официальный сайт
БОЛОТНОЕ ДЕЛО

Генпрокуратура не ответила на вопросы Комиссии (18.06.2013)

Доклад Комиссии по итогам расследования "Болотного дела" (22.04.2013)

Публичные слушания "Болотное дело. Итоги общественного расследования" (22.04.2013)

Ролик о событиях 6-го мая

Фильм Таисии Круговых “184 задержания”

Фильм “Узники Болотной”

Фотовыставка "Смеешь выйти на площадь" (20-28.03.2013)

Письма узников Болотной. Максим Суханов и Лия Ахеджакова

Полина Осетинская в поддержку узников Болотной

 

Заявление Комиссии в Генпрокуратуру о правонарушениях

Загрузить файл (MS Word)

Генеральному прокурору

Российской Федерации

Ю.Я. ЧАЙКЕ

(125993, ГСП-3,Москва, ул.Б.Дмитровка,15а)

Копия:

Уполномоченному по правам человека

в Российской Федерации

В.П.ЛУКИНУ

(101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47)

Заявители – члены Комиссии «Круглого стола 12 декабря» по общественному расследованию событий 6-го мая 2012 года на Болотной площади:

Алексеева Людмила Михайловна

Алешковский Дмитрий Петрович

Ахеджакова Лилия Меджидовна

Бардин Гарри Яковлевич

Борщев Валерий Васильевич

Войнович Владимир Николаевич

Корсунский Владимир Борухович

Мирзоев Владимир Владимирович

Подрабинек Александр Пинхосович

Пономарев Лев Александрович

Романова Ольга Евгеньевна

Рубинштейн Лев Семенович

Рыклин Александр Юрьевич

Рыжов Юрий Алексеевич

Сатаров Георгий Александрович

Светова Зоя Феликсовна

Ясулович Игорь Николаевич

ДЛЯ ИЗВЕЩЕНИЙ И ОТВЕТОВ:

115035, Москва, Пятницкая ул., д. 14, стр. 1,

Политическая партия «РПР – ПАРНАС»

 

 

Заявление о правонарушениях

(в порядке ст. 10 ФЗ №2202-I «О прокуратуре РФ»)

12 декабря 2012 года в День Конституции РФ участниками заседания «Круглого стола 12 декабря» было инициировано общественное расследование событий 6-го мая 2012 года в Москве в районе Болотной площади непосредственно в месте проведения согласованного публичного мероприятия (шествия по улице Якиманка и митинга на Болотной площади). В рамках общественного расследования была сформирована Комиссия, которая подготовила Доклад, содержащий описание установленных в ходе расследования фактов, относящихся к этим событиям, правовых подходов, которыми руководствуется Комиссия, а также выводов, к которым пришла Комиссия. Персональные данные участников событий, рассказы которых содержатся в Докладе, будут предоставлены по запросу.

В ходе общественного расследования были выявлены многочисленные нарушения Конституции РФ, несоблюдения законов, действующих на территории РФ, в том числе:

1.Нарушения Конституции РФ

 

Статьи 2

(«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»)

Статьи 31

(«Граждане РФ имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги, и демонстрации, шествия и пикетирование»)

В совокупности со статьей 15

(п.1 «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ…»;

п.2 «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы»;

п.4 «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»)

Со статьей 17

(п.1 «В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»;

п.3 «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц»)

Со статьей 18

(«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими . Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием»)

Со статьей 19

(п.2 «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от … убеждений…»;

п.1 «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

п.2 Никто не должен подвергаться … насилию…»)

Со статьей 45

(п.1 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется»)

2. Нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Статьи 11 Свобода собраний и объединений

(п.1 «Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов».

п.2 « Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению ограничений этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства»)

3. Нарушения Всеобщей декларации прав человека и Международного пакета о гражданских и политических правах

Статьи 20 Декларации

«1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций»

Статьи 21 Международного пакета

«Признается право на мирное собрание. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц».

4. Нарушения закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 54- ФЗ от 19 июня 2004 года

Статьи 12 Обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления

(«п.1 Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия … обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия… .

3) … назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего ФЗ. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц… .

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи»)

Статьи 13 Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления

(п.2 «Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении»)

Статьи 14 Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

(п.1 «По предложению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел»;

п.3 «Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем исполнительного органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении»)

5. Нарушения Закона «О полиции» от 7.02.2011 3-ФЗ

Статьи 1. Назначение полиции

(«1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности»)

Статьи 2. Основные направления деятельности полиции

«1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах».

Статьи 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

(«1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом»)

Статьи 6. Законность

(«1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции».

Статьи 7. Беспристрастность

(«1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от … убеждений, принадлежности к общественным объединениям…»)

Статьи 9. Общественное доверие и поддержка граждан

(«1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан»)

Статьи 12. Обязанности полиции

(«1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее – публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее – массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий»)

Статьи 14. Задержание

(«1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании»)

Статьи 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

(«1. Полиция защищает право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться. Ограничение полицией свободы передвижения граждан допускается только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Полиция имеет право проводить по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:

1) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

2) при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

3) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;

4) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

5) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

3. При оцеплении (блокировании) участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, охраны места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия, а также для защиты объектов собственности, которым угрожает опасность»)

Статьи 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

(«1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы)»)

Статьи 20. Применение физической силы

(«1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия»)

Статьи 21. Применение специальных средств

(«1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2) для пресечения преступления или административного правонарушения;

3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные – в случаях, предусмотренных пунктами 1-5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи»)

Статьи 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

(«1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:

2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца»).

Кроме этого, мы считаем, что в ходе официального следствия по делу №201/459415-12 следователями СК РФ были допущены правонарушения, связанные с неправомерным привлечением к уголовной ответственности в качестве обвиняемых по части 2 статьи 212 УК РФ граждан РФ Ковязина, Кривова, Лузянина, Духаниной, Барабанова, Зимина, Луцкевича, Белоусова, Акименкова, Савелова, Кавказского, Полиховича, Косенко. По нашему мнению, в обвинениях не содержится описания чьих-либо действий, подлежащих квалификации по статье 212 УК РФ как массовые беспорядки. Тоже самое касается и обвиняемых в рамках других уголовных дел по событиям 6-го мая Архипенкова, Бароновой, Бахова, Гущина, Каменского, Кохтаревой, Лебедева, Марголина, Развозжаева, Рыбаченко и Удальцова.

Требуем принять меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Приложения:

Копия Доклада Комиссии «Круглого стола 12 декабря» по общественному расследованию событий 6-го мая 2012 года на Болотной площади и так называемому «Делу 6-го мая» – на 252 л.

 

Заявители:

Алексеева Людмила Михайловна

Алешковский Дмитрий Петрович

Ахеджакова Лилия Меджидовна

Бардин Гарри Яковлевич

Борщев Валерий Васильевич

Войнович Владимир Николаевич

Корсунский Владимир Борухович

Мирзоев Владимир Владимирович

Подрабинек Александр Пинхосович

Пономарев Лев Александрович

Романова Ольга Евгеньевна

Рубинштейн Лев Семенович

Рыклин Александр Юрьевич

Рыжов Юрий Алексеевич

Сатаров Георгий Александрович

Светова Зоя Феликсовна

Ясулович Игорь Николаевич

 

 

 

«______» апреля 2013 года

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Designed by RT12Dec.