официальный сайт
БОЛОТНОЕ ДЕЛО

Генпрокуратура не ответила на вопросы Комиссии (18.06.2013)

Доклад Комиссии по итогам расследования "Болотного дела" (22.04.2013)

Публичные слушания "Болотное дело. Итоги общественного расследования" (22.04.2013)

Ролик о событиях 6-го мая

Фильм Таисии Круговых “184 задержания”

Фильм “Узники Болотной”

Фотовыставка "Смеешь выйти на площадь" (20-28.03.2013)

Письма узников Болотной. Максим Суханов и Лия Ахеджакова

Полина Осетинская в поддержку узников Болотной

 

Политреформа

Разработка и проведение политической реформы – одно из главных направлений деятельности “Круглого стола 12 декабря”. Эксперты и участники форума (Л.Алексеева, А.Зубов, С.Канаев, М.Касьянов, С.Ковалев, Г.Козлова, М.Краснов, Е.Лукьянова, А.Любарев, В.Межуев, К.Мерзликин, Б.Немцов, А.Нечаев, Л.Пономарев, И.Пономарев, В.Прохоров, И.Харичев, Г.Сатаров, С.Удальцов, В.Шейнис, Л.Шибанова, Е.Ясин) разработали документы по реформе организации власти – разделение властей, избирательная и партийная система.

«Кардинальная политическая реформа – главное требование демократической оппозиции»

   (документ разработан экспертами «Круглого стола «12 декабря»)

             •           Состояние политической системы является основным препятствием на пути развития страны:

-  действующая политическая система блокирует участие граждан в управлении страной, не обеспечивает контроля общества над государством, находится под тотальным контролем власти и является инструментом удержания власти правящей верхушкой и ее несменяемости;

- действующая политическая система и избирательная система как ее часть исключают проведение выборов как открытого, честного и свободного соревнования объединенных по политическим интересам групп граждан за представительство в органах власти на всех ее уровнях от муниципального, регионального до федерального;

- базовые политические институты не выполняют функцию реального согласования интересов различных общественных групп;

- мнения, высказываемые  в ходе общественных дискуссий, практически никак не отражаются в повестке дня представительных институтов власти;

- власть, сформированная в условиях действующей политической системы, не воспринимается как  легитимная, опирающаяся на свободное волеизъявление граждан;

- опираясь на фактическую политическую монополию, власть целиком подмяла под себя правосудие, активно использует в своих политических интересах контроль над информационным пространством, а также «силовую» государственную машину.

            •           Массовый общественный протест вынес политическую реформу в актуальную повестку:

- однако вся «реформа», на которую власть вроде бы согласилась после акций протеста, свелась к единственному «послаблению» – упрощению возможности регистрации политических партий и их допуска к участию в выборах. «Реформа» стала имитацией демократизации;

- одновременно происходит контрреформа: по ряду позиций условия для ведения свободной политической деятельности ухудшились: осуществлен переход на проведение всех выборов раз в год в единый день голосования в сентябре, формирование участковых избирательных комиссий будет проводиться на 5 лет к апрелю 2013 года, ужесточение законодательства об НКО («об иностранных агентах»), о митингах, о государственной измене и государственной тайне;

- начались прямые политические репрессии по отношению к активным участникам протестного движения с использованием управляемых судов, органов следствия и прокуратуры, ФСБ;

- власть идет на усиление дискриминации непарламентских партий.

            •           Первоочередная составляющая кардинальной политической реформы (или политреформа-минимум) – набор мер, связанных с формированием условий для проведения досрочных честных и свободных выборов, соответствующих Конституции и международным стандартам (в рамках международных обязательств страны, связанных с членством в Совете Европы и ОБСЕ), а также со скорейшим ограничением «сверхполномочий» президентской власти:

- изменения в Конституции: возврат к 4-х летнему сроку полномочий Госдумы и Президента, ограничение двумя сроками (без оговорки «подряд») президентства, отмена права Президента отправлять в отставку Правительство без согласия Госдумы (масштабная конституционная реформа проводится властью, избранной по итогам честных и свободных выборов);

выборы проводят те, кто в них участвует (избирательные комиссии  всех уровней формируются участвующими в выборах партиями под конкретные выборы ad hoc, непосредственно до их объявления; профессиональный (обслуживающий) аппарат комиссий и администрирование выборов находятся под полным контролем свободно сформированных из представителей участников выборов комиссий и наблюдателей);

- никаких ограничений на допуск к участию в выборах, кардинальная дебюрократизация процедуры регистрации кандидатов и их списков, обеспечивающей выдвижение и допуск кандидатов к участию в выборах, предоставление возможности исправлять и дополнять документы, необходимые для регистрации кандидатов и их списков, обеспечение получения всей информации (которая требуется для регистрации кандидатов), имеющейся у государственных и муниципальных органов власти напрямую – доходы, собственность на недвижимое имущество, наличие долей в хозяйственных обществах и личного бизнеса), исключение отказа в допуске кандидата или списков кандидатов по «техническим причинам»;

- выделение судей, специализирующихся на рассмотрении споров, касающихся выборов, вызывающих доверие всех участников выборов и общества; ускорение и придание максимальной публичности судебных рассмотрений подобных споров;

- гарантии равенства условий при ведении избирательной кампании на федеральных, региональных и местных каналах телевидения, прекращение практики «политического планирования» информационного вещания телевизионных каналов и разработка эффективных механизмов ответственности за такое «планирование», что будет исключать из эфира форматы (политические ток-шоу с ведущими, выполняющими политический заказ  по дискредитации оппонентов власти), обеспечивающие тенденциозное и искаженное представление политических позиций;

- прозрачность и равенство условий для сбора средств на финансирование политической деятельности, исключение принуждения бизнеса  со стороны исполнительной власти к финансированию (или к нефинасированию) политических партий, разработка эффективных механизмов ответственности за такое принуждение, запрет юридическим лицам (предприятиям и учреждениям), находящимся в государственной собственности, а также связанным с ними лицам, на финансирование избирательных кампаний, выравнивание условий государственной финансовой поддержки различных политических партий;

- возможность формирования избирательных блоков и отмена запрета членам одних партий выдвигаться от других партий и входить в избирательные списки других партий;

- ужесточение ответственности за фальсификации на всех уровнях системы администрирования выборов (предусмотреть особо жесткую ответственность за «организацию фальсификаций» и «принуждение к фальсификациям», в том числе за «попытку к принуждению»), создание реальных правовых и процессуальных возможностей оспаривания гражданами результатов выборов в случае нарушения принципов их свободности, честности на любых стадиях избирательного процесса, включая нарушение гарантий свободы допуска к участию в выборах;

- прямые выборы губернаторов (полная отмена «муниципального фильтра»);

- прямые выборы полномочных глав местного самоуправления (введение нормы о прямых выборах руководителей исполнительных органов власти в муниципальных образованиях всех уровней);

- прямые выборы членов Совета Федерации.

            •           Стратегическая составляющая политической реформы (политреформа-максимум) –  набор законодательных и правоприменительных мер, связанных с созданием системы общественно-политических институтов, гарантирующих невозможность узурпации власти в будущем,  а также гарантирующих весь набор базовых прав граждан во всей их взаимосвязи (включая Конституционную реформу, проводимую легитимной властью, сформированной по итогам честных и свободных выборов):

- изменение общего властного баланса в пользу Парламента, в т.ч. введение нормы, по которой кандидатуру Премьер-министра предлагает Госдума, правительство слагает свои полномочия перед вновь избранной Госдумой;

- правовые и финансовые гарантии прав на местное самоуправление и федерализма на основе принципа делегирования полномочий снизу вверх;

- создание правовых возможностей для парламентской формы устройства государственной власти на региональном уровне;

- гарантии независимости судопроизводства от исполнительной власти на всех уровнях;

- гарантии свободы собраний и свободы слова;

- гарантии общественного контроля за структурами, отвечающими за общественный правопорядок и безопасность, а также за государственную безопасность и оборону страны;

- гарантии прав на объединение (включая концептуальный пересмотр всего блока законодательства, регулирующего деятельность НКО, профсоюзов, общественных объединений и политических партий) на основе принципа, по которому государство обязано создавать максимальные возможности для реализации любых гражданских инициатив, не создающих угроз здоровью граждан и их безопасности, позволяющих гражданам коллективно формулировать, выражать и отстаивать свои интересы;

- ликвидация всех форм влияния исполнительной власти всех уровней на средства массовой информации, в том числе: выход из капитала всех СМИ (в том числе, выход из капитала СМИ, подконтрольных государству прямо или косвенно, акционерных обществ, государственных корпораций и аффилированных с ними лиц), введение реально работающей ответственности за использование (попытки использования) административных рычагов для воздействия на редакционную политику СМИ, полный запрет практики т.н. «медийного планирования» с привлечением руководства редакций СМИ.

Документы:

«Кардинальная политическая реформа – главное требование демократической оппозиции» (12.12.2012)

Политическая платформа для объединенной оппозиции (подготовлен экспертами “Круглого стола 12 декабря) (12.12.2012)

Вопрос о лидерах неактуален и вреден сейчас (из выступление С.Ковалева 19.12.2012)

Итоги первого этапа борьбы за политические права: власть предложила циничную имитацию. Наш ответ – нарастающее осознанное давление граждан (Меморандум. Участвовали Л.Алексеева, В.Войнович, А.Зубов, Д.Зимин, М.Касьянов, М.Краснов, С.Ковалев, К.Мерзликин, Б. Немцов, Е.Немировская, А.Пионтковский, В.Рыжков, Ю.Рыжов, Г. Сатаров, Ю.Сенокосов, С.Шаргунов, Л.Шевцова, В.Шейнис, Л.Шибанова, Ю.Шмидт, Е.Ясин) (11.04.2012)

Внепартийная (надпартийная, беспартийная) программа политической реформы (Проект. Подготовил М.Краснов) (14.03.2012)

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК (Парнас, РНДС, РПР, Рот-фронт, РГ№1 «Круглого стола 12 декабря») внесены 13 марта 2012 года к проекту Федерального закона № 1471-6 “О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» (14.03.2012)

О политической реформе и ее обсуждении в президентской рабочей группе (Меморандум заседания 11 марта 2012 года. Участвовали Алексеева, Зимин, Касьянов, Ковалев, Косякин, Краснов, Любарев, Мерзликин, Немировская, Немцов, Пионтковский, Рыжов, Удальцов, Шейнис, Ясин) (11.03.2012)

В рабочую группу по доработке законопроектов по политической реформе, внесенных Президентом РФ. Предложения политических партий (22.02.2012)

Об инициативах Президента Медведева, направленных на изменение законодательства о политических партиях, допуске партий к участию в выборах, выборах губернаторов и Государственной Думы (Меморандум подготовлен рабочей группой в составе: А.Любарев, В.Шейнис, И.Харичев, К.Мерзликин, Б.Немцов, И.Пономарев, Л.Пономарев, Л.Гозман, Г.Сатаров) (17.02.2012)

Предложения по политической и избирательной реформе. Подготовил В.Шейнис (с учетом обсуждения 17.02 и замечаний А.Любарева) (17.02.2012)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Designed by RT12Dec.