официальный сайт
БОЛОТНОЕ ДЕЛО

Генпрокуратура не ответила на вопросы Комиссии (18.06.2013)

Доклад Комиссии по итогам расследования "Болотного дела" (22.04.2013)

Публичные слушания "Болотное дело. Итоги общественного расследования" (22.04.2013)

Ролик о событиях 6-го мая

Фильм Таисии Круговых “184 задержания”

Фильм “Узники Болотной”

Фотовыставка "Смеешь выйти на площадь" (20-28.03.2013)

Письма узников Болотной. Максим Суханов и Лия Ахеджакова

Полина Осетинская в поддержку узников Болотной

 

Проект. Кардинальная политическая реформа – главное требование демократической оппозиции (07.09.2012)

Предложения партии РПР-ПАРНАС по содержанию кардинальной политической реформы (одобрены в основном на заседании Бюро ФПС РПР-ПАРНАС 6-го сентября 2012 года)

 

1.       Состояние политической системы является основным препятствием на пути развития страны:

 

-  действующая политическая система не выполняет функций вовлечения граждан в управление страной, находится под тотальным контролем исполнительной власти и является инструментом удержания власти правящей верхушкой ее несменяемости;

- действующая политическая система и избирательная система как ее часть исключают проведение выборов как открытого, честного и свободного соревнования объединенных по политическим интересам групп граждан за представительство в органах власти на всех ее уровнях от муниципального, регионального до федерального;

- базовые политические институты не выполняют функцию реального согласования интересов различных общественных групп граждан, отсутствует свободная общественная дискуссия по основным вопросам развития страны и отдельных сфер общественной жизни;

- власть, сформированная в условиях действующей политической системы, не воспринимается гражданами как легитимная, опирающаяся на свободное волеизъявление граждан;

- опираясь на фактическую политическую монополию, исполнительная власть целиком подмяла под себя правосудие, активно использует в своих политических интересах контроль над информационным пространством, а также «силовую» государственную машину.

 

2.       Массовый общественный протест и давление заставили власть вынести политреформу в актуальную повестку:

 

- реакция граждан (особенно в Москве и крупных городах) на проведение имитационных, нечестных и несвободных выборов в декабре 2012 года заставила власть обозначить готовность к политическим реформам;

- реальное содержание и ход реформы стали в целом имитацией демократизации, единственным «послаблением» стала возможность регистрации политических партий;

- одновременно по ряду позиций условия для ведения свободной политической деятельности ухудшились: планируется перенос единого дня голосования на сентябрь месяц один раз в год, формирование участковых избирательных комиссий на 5 лет к марту 2013 года, ужесточение законодательства об НКО («иностранные агенты»), о митингах, начались прямые политические репрессии по отношению к активным участникам протестного движения с использованием управляемых судов, следствия и прокуратуры, ФСБ.

 

 

3.       Тактическая составляющая кардинальной политической реформы – набор мер, связанных с формированием условий для проведения досрочных честных и свободных выборов, соответствующих Конституции и международным стандартам (в рамках международных обязательств страны, связанных с членством в Совете Европы и ОБСЕ), а также со скорейшим ограничением «сверхполномочий» президентской власти:

 

- изменения в Конституции: возврат к 4-х летнему сроку полномочий Госдумы и Президента, ограничение двумя сроками (без оговорки «подряд») президентства, отмена права Президента отправлять в отставку правительство без согласия Госдумы;

 

- выборы проводят те, кто в них участвует (Комиссии  всех уровней формируются участвующими в выборах партиями под конкретные выборы ad hoc, непосредственно до их объявления, профессиональный (обслуживающий) аппарат комиссий и администрирование выборов находятся под полным контролем свободно сформированных из представителей участников выборов комиссий и наблюдателей);

- никаких ограничений на допуск к участию в выборах, кардинальная дебюрократизация процедуры регистрации кандидатов и их списков, обеспечивающей выдвижение и допуск кандидатов к участию в выборах, предоставление возможности исправлять и дополнять документы, необходимые для регистрации кандидатов и их списков, обеспечение получения всей информации (которая требуется для регистрации кандидатов), имеющейся у государственных и муниципальных органов власти напрямую – доходы, собственность на недвижимое имущество, наличие долей в хозяйственных обществах и личного бизнеса), исключение отказа в допуске кандидата по «техническим причинам»;

- дополнительно:  специальное судопроизводство по рассмотрению споров, касающихся выборов (специальные судьи, вызывающие доверие всех участников выборов и общества + специальные ускоренные сроки и публичность рассмотрения протестов и жалоб);

- гарантии равенства условий при ведении избирательной кампании на федеральных, региональных и местных каналах телевидения, прекращение практики «политического планирования» информационного вещания телевизионных каналов и разработка эффективных механизмов ответственности за такое «планирование»; исключение из эфира форматов (политические ток-шоу с ведущими, выполняющими политический заказ  по дискредитации оппонентов власти), обеспечивающих тенденциозное и искаженное представление политических позиций;

- прозрачность и равенство условий для фанд-райзинга, исключение принуждения бизнеса  со стороны исполнительной власти к финансированию (или  к нефинасированию)  политических партий, разработка эффективных механизмов ответственности за такое принуждение, запрет юридическим лицам (предприятиям и учреждениям), находящимся в государственной собственности, а также связанным с ними лицам, на финансирование избирательных кампаний;

- возможность формирования избирательных блоков и отмена запрета членам одних партий выдвигаться от других партий;

-  расширение возможностей для общественного наблюдения за выборами;

- ужесточение ответственности за фальсификации на всех уровнях системы администрирования выборов (предусмотреть особо жесткую ответственность за «организацию фальсификаций» и «принуждение к фальсификациям», в том числе «попытку к принуждению»), создание реальных правовых и процессуальных возможностей оспаривания гражданами результатов выборов в случае нарушения принципов их свободности, честности на любых стадиях избирательного процесса, включая нарушение гарантий свободы допуска к участию в выборах;

- прямые выборы губернаторов (отмена «муниципального фильтра»);

- прямые выборы полномочных глав местного самоуправления (введение нормы о прямых выборах полномочных руководителей исполнительных органов власти в муниципальных образованиях всех уровней).

 

 

4.       Стратегическая составляющая политической реформы –  набор мер, связанных с созданием системы общественно-политических институтов, гарантирующих невозможность узурпации власти в будущем,  а также гарантирующих весь набор базовых прав граждан во всей их взаимосвязи (включая Конституционную реформу, проводимую легитимной властью, сформированной по итогам честных и свободных выборов):

 

- уточнение баланса властей, действующего как система сдержек и противовесов;

- гарантии прав на местное самоуправление и федерализма на основе принципа делегирования полномочий снизу вверх;

- гарантии независимости судопроизводства от исполнительной власти на всех уровнях;

- гарантии свободы собраний и свободы слова;

- гарантии общественного контроля за структурами, отвечающими за общественный правопорядок и безопасность, а также за государственную безопасность и оборону страны (+ следствие и Прокуратура + система исполнения наказаний);

- гарантии прав на объединение (включая концептуальный пересмотр всего блока законодательства, регулирующего деятельность НКО, профсоюзов, общественных объединений и политических партий) на основе принципа, по которому государство обязано создавать возможности для реализации любых гражданских инициатив, не создающих угроз здоровью граждан и их безопасности, позволяющих гражданам коллективно формулировать, выражать и отстаивать свои интересы и с учетом международных обязательств страны.

 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Designed by RT12Dec.